Милан
[big_button link="http://firmakedr.ru/novosti/" bgcolor="#AFD775" txtcolor="#2C5700"]Все новости[/big_button]
Разумеется, тема обновления в номере не могла обойтись без освещения этого события, Ведь Миланский мебельный салон, который традиционно проводится в апреле, отражает все наиболее актуальные тенденции. Мы побеседовали с Екатериной Пантюховой, дизайнером МФ «Кедр», буквально сразу после возвращения с этого форума.
-Екатерина, Вы ведь не впервые посещаете Миланский салон?
— Миланская выставка на сегодняшний день остается одной из крупнейших мировых площадок, где в живую можно посмотреть продукты мебельного дизайна самых знаменитых производителей. Конечно, специалисты не могут обойти своим внимание такое событие. И я действительно уже бывала на этой выставке. Но все равно впечатления каждый раз новые, это просто потрясающе.
- Какими же были впечатления на этот раз? Можете коротко обозначить основные тенденции?
— Известно, что именно здесь определяются мировые тенденции в дизайне мебели. Выставка SALONE INTERNAZIONALE DEL MOBILE поражает разнообразием и количеством идей. Но, тем не менее, четко прослеживается несколько концептуальных течений. Из них можно выявить основные. Во-первых, в дизайне кухни главным принципом стала «дематериализация» — мэтры дизайна, ведущие компании, стремятся сделать этот объект максимально невидимым. В чем это проявляется? Ну как минимум, вся рабочая поверхность, бытовая техника скрываются за раздвижными дверями. И свет, и цвет кухни работают на этот же эффект. Во-вторых, в материалах и форме прослеживается космическая, авиационная тематика, или образы, навеянные роскошными яхтами. В частности — это выражено в обтекаемых формах, в использовании лакированного дерева на фасадах. В-третьих, — наблюдается отклонение осей построения мебели на угол отличный от 90 градусов. Это четко прослеживается в П-образных кухнях.
- Милан в очередной раз подтвердил статус события, которое всегда удивляет…
— Кстати, свое отражение в мебели нашел фильм «Алиса в стране чудес». Традиционные и барочные формы заключены в яркие бирюзовые, оранжевые, пурпурные цвета. Даже в классической мебели наблюдается несвойственная для нее асимметрия. Изменился масштаб. Все шкафы уходят под самый потолок, никаких мелких ящиков и полок, ощущаешь себя в роли Алисы, в момент ее уменьшения. А в качестве декорирования всюду можно встретить белого фарфорового кролика. Вообще, в мебели ощущается какое-то веселье, желание дизайнеров поднять настроение, некая гипербола. Это проявляется в смелом смешении стилей, форм, цвета. Графика активно используется на мебельных фасадах, превращая их в художественное полотно.
- Что нового было предложено в технологиях?
— Помимо внешних преобразований, мебель стала представлять высокотехнологический объект. Все механизмы — выдвижные, подъемные, раздвижные – оснащены электроприводами. Высокотехнологичными стали и материалы, безусловно, в моде остается нержавеющая сталь, цветное матовое стекло и глянцевые поверхности, но вместе с этим мы видим обилие натурального дерева в виде массивных столешниц, фасадов, имитирующих грубую обработку древесины, и других функциональных элементов мебели.
[big_button link="http://firmakedr.ru/novosti/" bgcolor="#AFD775" txtcolor="#2C5700"]Все новости[/big_button]